Этапы трудовой миграции и обязательства отправляющих организаций
Этапы трудовой миграции и обязательства отправляющих организаций
Организации по отправке трудовых мигрантов делятся на два типа: Агентство по внешней трудовой миграции и частные агентства занятости, направляющие граждан Республики Узбекистан в трудовую миграцию за рубеж. Эти организации несут определённые обязательства перед соискателями на всех этапах отправки, поэтому важно заранее узнать о них и при необходимости требовать их исполнения.
1. Этап набора соискателей
Агентство по внешней трудовой миграции
Агентство по внешней трудовой миграции публикует вакансии на своем веб-сайте и в Telegram-канале.
Для подачи заявки на вакансию через Агентство по внешней трудовой миграции необходимо создать анкету. Нажав на кнопку «Заполнить анкету», вы попадёте на OneID - единую систему идентификации. После входа в OneID анкета создается автоматически, однако информацию, которая не управляется государством (например, сертификаты о знании иностранных языков), нужно вносить самостоятельно. В резюме обычно включаются данные паспорта, наличие супруга(и), номер телефона, адрес, образование, опыт работы, а также фото.
Частные агентства занятости
Частные агентства по трудоустройству набирают работников путем различных способов: через свои каналы Telegram, платформы для подачи заявок, а также через свои японские школы или посредством объявлений среди знакомых и соседей тех, кто уже выехал на работу в Японию через эти агентства.
На этом этапе есть вероятность возникновения денежного вопроса, поэтому будьте бдительны. Согласно законодательству на август 2024 года, частные агентства могут брать плату только за информационные и консультационные услуги. Эта сумма составляет одну базовую величину (340.000 сумов). Частные агентства занятости не могут взимать плату за услуги трудоустройства с физических лиц! Все расходы несет принимающая компания.
Однако, согласно Указу Президента Республики Узбекистан № УП-59 от 04.04.2024 г., частные агентства могут получить право взимать плату за услуги трудоустройства в будущем. Поэтому, если частное агентство занятости потребует у вас плату за предоставляемые услуги, вы можете потребовать взамен предоставление оснований данных требований.
2. Предвыездная адаптация соискателей
После заключения соглашения с иностранным работодателем отправляющие организации заключают договор с соискателем. Далее они организуют образовательные и адаптационные программы, которые включают: 1) ознакомление с трудовым договором (проект договора, объяснение условий жизни и работы, получение согласия на условия договора), 2) медицинский осмотр (на наличие туберкулёза, психических заболеваний, венерических болезней, наркотической зависимости), 3) при необходимости помощь в получении визы, 4) краткосрочное обучение (иностранный язык, традиции и законы страны, куда направляется работник, техника безопасности, профилактика религиозного экстремизма и терроризма, профилактика венерических и ВИЧ-инфекций), 5) организацию страховки жизни и здоровья.
3. В случае возникновения трудностей после отправки…
По прибытии в пункт назначения направляющая организация принимает меры по обеспечению необходимых условий для соискателей до момента трудоустройства (патент, вводный инструктаж, проживание, медицинское освидетельствование и др.).
Если по прибытии соискателя принимающая сторона не может предоставить обещанные социальные условия, условия проживания, оплаты труда или другие условия, направляющая организация обязана принять экстренные меры для трудоустройства соискателя у другого иностранного работодателя. В случае невозможности таких мер, направляющая организация обязана вернуть соискателя на родину.
Если работодатель не соблюдает условия труда (выплата заработной платы, достойные условия жизни и труда), вы можете обратиться в Агентство по внешней трудовой миграции. Также можно обратиться в посольство Узбекистана в Японии или в офис Агентства по внешней трудовой миграции, который планируется открыть в Токио (следите за новостями по открытию данного офиса).
Оставить комментарий
По теме